Киевское метро


Метрополитен города Киева.
История строительства.
Впервые вопрос о возможности строительства железной дороги под землёй был поднят ещё в 1884 году, именно в Киеве. Но тогда городская дума не пошла на реализацию этого проекта, скорее всего из-за страха перед неизведанным. В последствие, этот вопрос рассматривали в 1916 году – и вновь безуспешно, затем – в 1918, когда реализации задуманного помешал приход к власти Петлюры. И только в 1938 году власти столицы рассмотрели дипломный проект о киевском метро инженера Папазова и были начаты работы, вновь остановленные, но уже событиями Великой отечественной войны. Активные работы по созданию метро были начаты только в 1949 году.
Современное состояние  метрополитена.
Схема киевского метро включает в себя три основных направления: Святошино-Броварское, Куренёвско-Красноармейское и Сырецко-Печерское. Власти планировали открыть первые две линии протяжённостью в тридцать километров уже в 1950 году, но в итоге основные работы начали проводить только в сорок девятом, и этим планам не суждено было сбыться. В Святошино-Броварское направление подземки, проходящей с запада на восток города, входят пять станций, являющихся основной частью этой линии. Уже в 1965 году метро перешагнуло через Днепр по мосту и вышло к спальным районам города. В 1976 году открыли новую линию, Куренёвско-Красноармейскую, сначала схема киевского метро пополнилась тремя подземными остановками, к середине восьмидесятых годов открыли ещё несколько.
Сегодняшний день.
Начало 21 века также ознаменовано продолжающимся строительством новых веток и станций. Три станции были введены в эксплуатацию в 2010 году, хотя планировалось их открытие в седьмом году. В настоящее время схема метро расширяется: тянется ветка к спальному району «Теремки». В планах находится и строительство продолжения линии до одесской станции и депо «Теремки». Самой молодой веткой метрополитена считается Сырецко-Печерская, начало строительства которой, было начато только в 1981 году. В планах городских властей открыть ещё одну линию, четвёртую, которой уже дали название: Подольско-Вигуровская, в разработке находится проект Ленинградской ветки. Киевский метрополитен достойно занимает третье место, после Московского и Питерского метро, предоставляя гостям украинской столицы возможность быстрого передвижения и знакомства с мастерством и талантами киевских строителей.

tag to the of your page -->