История железной дороги Киева Железная дорога на Украине появилась в 1870 году, сама станция была построена исключительно для обслуживания Киево-Балтийской и Курско-Киевской железных веток. А первый поезд прибыл в Киев уже 18 февраля 1870 года из Курска. Проект для железнодорожного вокзала предоставил знаменитый архитектор Н. Вишневский. Первая железнодорожная гавань для поездов представляла собой староанглийское двухэтажное здание из жёлтого кирпича, платформа имела длину в 144 метра. Для знати были построены роскошные помещения, а вот тесные и исключительно грязные залы предназначались для пассажиров низшего класса. А вот к идее создания огромного здания столица возвратилась в середине 1920 годов. Новое здание в стиле барокко было возведено в 1932 году. Однако постройка просуществовала недолго, и была разрушена в период Великой Отечественной войны. Вокзал в очередной раз был восстановлен, кроме того, было построено новое здание Пригородного железнодорожного вокзала, появились подземные тоннели, которые связывали все вокзальные платформы с Вокзальной площадью. В 1969 году строители соорудили первый навес над платформой, создали пешеходную галерею шириной в 24 метра, реконструировали вестибюль Центральной киевской станции. В 2001 году был построен Южный вокзал, расширены пешеходные тоннели, а галерея для пешеходов наконец-то соединила Южный и Центральный вокзал. Следует отметить, что данный проект станции вошёл в книгу рекордов Гиннесса, так как был спроектирован в нереально короткие для такого масштабного строительства сроки – всего за 175 дней. |